Home

Page 119
Page 119
background image

 Глава 3

Сейчас я рассмотрю процесс использования патча на примере одной игро-
вой программы. Я не буду говорить ее название, потому что это не имеет

значения. Главное — это процесс. Если вы сможете понять все, что я рас-
скажу, то сможете подправлять любые программы и игры.

Итак, запускайте свой

 редактор и открывайте файл,

который надо подправить. В DOS Navigator для этого нужно перейти на
файл и нажать <F3>. После этого нажимаете <F4> и видите данные в шест-
надцатеричном виде. Файл к операции готов. Теперь взглянем на сам патч:

 - 74 ЕВ

 - 74 ЕВ

Эту запись можно разбить на три колонки:

1. адрес, по которому надо исправить байт

2. байт, который там сейчас находится (74);

3. байт, который должен там быть (ЕВ), чтобы активировать возможность.

Процесс ясен? Просто переходите по нужному адресу и исправляете байт на

указанный в файле патча. Например, в данном случае нажимаем в DOS

Navigator кнопку <F5> и вводим адрес

 Так вы мгновенно окажетесь

там, где надо.
Перед внесением исправлений проверяйте, чтобы там действительно был
нужный байт (в примере это 74, который нужно поменять на

 ЕВ). ЕСЛИ ВЫ

увидите другое число, значит, вы нашли не тот адрес или используете патч
не для той версии программы. В этом случае лучше ничего не делать, пото-
му что можно испортить работающую программу. А вообще в любом случае

лучше сначала скопировать редактируемый файл в отдельную директорию,

чтобы в случае неудачи можно было вернуться в исходное состояние.

В рассмотренном патче две строки, два адреса и два байта, которые нужно

исправить. Сколько строк, столько байтов нужно подправить.

То, что вы смогли подправить свою программу вручную — это хорошо.
Теперь вы можете сохранить где-нибудь исправленный исполняемый файл,

и в случае переустановки программы или всей Windows сможете сразу ис-

пользовать модифицированную версию. Но что если вы подправляете не

просто программу, а игру? После каждого сохранения редактировать байты
в шестнадцатеричном редакторе достаточно нудно и неинтересно.

Вот теперь мы переходим к самому интересному. Сейчас я постараюсь под-

робно объяснить, как наиболее простым способом написать программу,
которая сама будет производить редактирование. Потратив пять минут на

создание собственного варианта, вы можете выиграть множество времени и

нервов. Утилиту я буду писать на примере все того же патча, ну а вы уже

сможете без проблем адаптировать ее под любые нужды.


Copyright © 2020 Файлообменник files.d-lan.dp.ua

Использование любых материалов сайта возможно только с разрешения автора.