Home

Page 52
Page 52
background image

Простые шутки 45

2.2. Полный контроль

над кнопкой Пуск

В предыдущем примере я смухлевал и подбрасывал на экране бутафорию,

а реальная кнопка оставалась на месте без изменений. Сейчас я покажу вам,

как можно получить доступ к самой кнопке Пуск, управлять ей и изменять

ее вид (последнее будет доступно только в Windows 95/98/МЕ).

Стартовая кнопка — это не что иное, как простое окно с картинкой, ну
выглядит оно таким образом! Чтобы получить к ней доступ, нужно знать
идентификатор этого окна. Как его можно получить? С помощью API-

функции

 У этой функции два параметра: первый — это имя

класса окна, а второй — это имя окна. Кнопка Пуск имеет имя класса

 Точнее сказать, это класс всей панели задач. Имя нам знать

необязательно, потому что если его не указать, то Findwindow укажет нам на
первое найденное окно указанного класса. Спешу вас обрадовать, что

в Windows есть только одно окно такого класса, и это именно панель задач.

Чтобы получить доступ к картинке кнопки на панели задач, можно восполь-
зоваться более продвинутой функцией —

 Эта функция позво-

ляет нам получить доступ к любому элементу на окне. У нее уже есть четыре

параметра:

1. Окно, на котором нужно искать элемент управления.

2. Элемент управления на- этом окне, с которого нужно начинать поиск.

Если здесь указать 0, то поиск будет начинаться с самого первого эле-

мента управления.

3. Класс элемента управления. В нашем случае это кнопка, значит, нужно

указать Button.

4. Имя. Если указать нуль nil, то будет происходить поиск всех элементов

подобного класса.

Итак, чтобы получить контроль над кнопкой Пуск, нужно написать сле-

дующий код:

 0, 'Button', nil)

Здесь в первой строчке отыскивается окно панели задач. Результат поиска

сохраняется в переменной

 Во второй строчке находим саму

кнопку Пуск внутри найденной панели задач. Результат этого поиска будет

Храниться В

Теперь запускаем Delphi и готовимся шкодить. Создайте новый проект

и обработчик события для формы oncreate. В этом обработчике напишите

те две строчки, которые указаны выше. Теперь поднимитесь немного выше

и найдите в коде раздел private в описании. Добавьте туда две переменные.


Copyright © 2020 Файлообменник files.d-lan.dp.ua

Использование любых материалов сайта возможно только с разрешения автора.