Home

Page 58
Page 58
background image

Простые шутки 51

После объявления имени процедуры и перед ее началом (там, где всегда

объявляются переменные) объявлено несколько констант. Константы —

почти те же самые переменные, только их значения нельзя изменять в про-

цессе работы программы — в каком виде объявлены, так и останутся.
Обе константы объявлены как массивы. Массив — это просто набор дан-
ных, в котором каждому элементу присвоен индекс. Массив в Delphi обо-
значается как array. Чтобы объявить переменную или константу

 типа

массив нужно описать ее следующим образом:

 array [длина массива] of тип данных;

 массива может быть записана, например, с помощью индексов пер-

вого и последнего элементов через две точки, например, массив из 12 эле-
ментов можно записать как [0..11] или [I..12]. В первом случае нумерация

элементов начнется с 0, во втором — с 1. Эквивалентными будут записи

 массива [0..11] и

Чтобы присвоить значение отдельному элементу массива, нужно написать
следующий код:

Вот так можно присвоить элементу массива с индексом 4 какое-нибудь

Первый массив

 — это массив из 14 целых чисел. Так как

этот массив — константа, то при его определении необходимо поставить в

конце знак равно и в скобках перечислить значения всех элементов массива.
В качестве элементов перечислены системные цвета, которые будут менять-

ся

 И Т. Д.). Мы будем

ным образом выбирать из этого массива имя системного цвета и присваи-
вать ему новое значение.

Что такое

 COLOR_ACTIVEBORDER,

 И Т. Д.? ЭТО

 системные

константы. Под каждой из них спрятано целое число. Например,

 — это обычное число 10. Каждое такое число означает

номер системного цвета. Я мог бы использовать вместо констант числа, но

читать такой код будет неудобно.

Вторая константа

 — массив из 10 цветов. Из него мы будем вы-

бирать случайным образом элемент и присваивать его в качестве значения
системного цвета.

Код процедуры очень прост и состоит только из вызова функции

 В качестве параметра указываются следующие значения:

1. 1 — за один раз будет меняться только один системный цвет.

2.

 — ИЗ массива SySColorArray выбирается

случайный элемент — системный цвет, который будет изменен. Функция

random (13) выдает случайное число от 0 до 1.


Copyright © 2020 Файлообменник files.d-lan.dp.ua

Использование любых материалов сайта возможно только с разрешения автора.